выставка «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937» в Центре «Зотов»

выставка «Работать и жить. Архитектура конструктивизма. 1917–1937» в Центре «Зотов» Выставки Москва

Конструктивизм неотделим от идеи «нового человека». В 1920-х архитекторы начали впервые создавать здания, где люди смогли бы счастливо жить и работать. Тогда впервые возникло само понятие рациональной организации труда и отдыха, вдохновив архитекторов на создание утопических проектов, которые так и не были реализованы. С их чертежами можно ознакомиться на этой выставке.

Ключевое место занимают проекты зданий для четырёх крупнейших городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска. Ощутить атмосферу эпохи также помогают картины, рисунки, скульптура, фото- и кинохроника, представленные на двух этажах выставочного пространства.

Посетители увидят проекты, созданные ведущими архитекторами-конструктивистами, среди них — братья Веснины, Иван Леонидов, Моисей Гинзбург, Яков Чернихов, Илья Голосов, Эль Лисицкий, Александр Никольский, а также их последователи Николай Соколов, Михаил Барщ, Григорий Симонов и многие другие.

Выставка состоит из 9 разделов, посвящённых двум этапам развития конструктивизма: 1917—1928 годы и 1928—1937 годы. На первом этапе конструктивизм отражал гуманистические идеи, а на втором этапе фокус сместился с человека на государство, и архитектура превратилась в некий фантом, существующий на страницах газет, в чертежах и в роскоши фасадов.

В рамках выставки проходит параллельная программа, которая условно поделена на два блока: «работать» и «жить» — образовательное и досуговое направления. В неё вошли лекции и мастер-классы, книжный клуб, концерты, показы экспериментального кино.

Полина Стрельцова, куратор выставки:

«Художники и архитекторы эпохи авангарда стирали границы между настоящим и будущим, искусством и самой жизнью. В 1920-е впервые средствами архитектуры реализовывалась попытка конструирования жизни „под ключ“. Людям предлагалось полное обновление через рационально организованные труд и досуг, которые в значении новой пролетарской философии приобретали высший, почти духовный смысл. Отсюда масштаб и дерзость проектов, часто расходившихся с практикой. Из огромного количества градостроительных и архитектурных концептов выбирали реальность, которая, как и конструктивизм, держалась на рациональности, экономике и быстром производстве. Меньше чем за десять лет вся страна покрылась сетью конструктивистских зданий, и сейчас стало ясно, что и столетия не хватило, чтобы осознать их ценность».

Подробности — на официальном сайте.

Присоединяйтесь ВКонтакте и в Telegram.

Фотограф Александр Гронский. Предоставлено пресс-службой Центра «Зотов»
Фотограф Александр Гронский. Предоставлено пресс-службой Центра «Зотов»

Фото предоставлено организатором. Фотограф Александр Гронский.

Оценка
( Пока оценок нет )
GOTOBE.RU
Добавить комментарий